«Театральный калейдоскоп»

1

Наименование практики

Программа «Театральный калейдоскоп»

2

Тематическое направление

Театральная деятельность

3

Информация об организации социального обслуживания, реализующей практику

3.1

Наименование организации

Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Ковдорский комплексный центр социального обслуживания населения»

3.2

Сайт организации

http://www.gobuson-kovdor.ru/

3.3

Электронная почта

kcspsid@yandex.ru

3.4

Контактное лицо (Ф.И.О., должность)

Ладнюк Ирина Владимировна, заведующий реабилитационным отделением по работе с семьей

3.5

Контактный телефон

(81535) 71-708

4

Краткое описание практики

4.1

Проблемы, задачи, на решение которых направлена практика (актуальность)

В настоящее время живое общение с окружающим миром уходит на второй план. Ребенок с ОВЗ, оказываясь под влиянием современных реалий, часто оторван от естественных условий взаимодействия с окружающим его миром, общение с природой, сверстниками, взрослыми сводится до минимума. Страдают все аспекты его развития: физические, эмоциональные и интеллектуальные. А занятие театральным искусством включает в работу физический, эмоциональный и интеллектуальный аппарат человека, театр обращается к ребенку как к целостной личности, что очень важно для детей с ОВЗ.

4.2

Целевая группа

Дети-инвалиды в возрасте от 4-х до 18 лет.

4.3

Цель (цели) применения практики

Социальная адаптация детей-инвалидов.

4.4

Деятельность (алгоритм практики)

Программа  рассчитана на 6 месяцев, и состоит из нескольких этапов:   

1.Начальный этап «Магия творчества» направлен на развитие и формирование в ребенке готовности к творчеству.

2.Развивающий этап «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения.

3.Завершающий (кульминационный) этап «Театральная игра», непосредственно выступление перед публикой.

5

Ресурсное обеспечение практики

5.1

Материально-техническое

Помещения: музыкальный зал, зал АФК, сенсорная комната, кабинет психолога;

Оборудование:

-музыкальный центр, компьютер, ноутбук, видеопроектор;

-ширма, театральные куклы, декорации, сценические костюмы, игрушки;

Расходные материалы:

-ткани, нитки, деревянные палочки, перчатки, цветной картон, цветная бумага, краски (гуашь, акварельные краски), клей ПВА, кисти для рисования, ластики, печатная бумага формата А-4;

-наглядный и раздаточный материал (шаблоны).

5.2

Организационно-управленческое

1.Подборка целевой группы и составление плана реализации проекта.

2.Внедрение в реабилитационный процесс театральной деятельности.

3.Обучение родителей методам реабилитационной деятельности.

4.Оценка эффективности проекта и распространение практического опыта.       

5.3

Кадровое

Реализацию программы осуществляют специалисты:

-заведующий реабилитационным отделением по работе с семьёй;

-реабилитолог;

-специалист по работе с семьёй;

-психолог;

-инструктор по АФК.

 

6

Материалы практики

6.1

Презентация (ссылка)

https://disk.yandex.ru/i/NbBLPszVAOg_Dw

 

6.2

Фотоматериалы (ссылка)

https://vk.com/wall-184259152_1351 онлайн театр (фото)

https://vk.com/wall-184259152_1610

Путешествие в древний мир

https://vk.com/wall-184259152_1822

Рукавичка

https://vk.com/wall-184259152_1827

Чему папа научил

https://vk.com/wall-184259152_1932

Давайте познакомимся
https://vk.com/wall-184259152_579

Веселое представление

https://vk.com/wall-184259152_2290

Маша и Медведь

https://vk.com/wall-184259152_2583

Как помирить снеговиков

http://www.gobuson-kovdor.ru/news/volshebnik_kaliostro/2023-01-16-3986

Волшебник Калиостро

http://www.gobuson-kovdor.ru/news/dramatizacija_stoit_v_pole_teremok/2023-05-18-4184

Стоит в поле теремок

https://vk.com/wall-184259152_3505

Чудеса в Гипербореи

6.3

Видеоматериалы (ссылка)

https://vk.com/wall-184259152_938

Бабушки старушки

https://vk.com/wall-184259152_1249

Послушный котенок

https://vk.com/wall-184259152_1404

Цветик Семицветик

https://vk.com/video-184259152_456239066
Видео путешествие

7

Эффективность практики

7.1

Механизм оценки эффективности практики

Тестирование, анкетирование, отзывы.

7.2

Основные количественные показатели результатов практики

Количество семей, участников проекта - 20.

Общее число взрослых (родители, законные представители, специалистов) – 36.

Постановка спектаклей, представлений – 20.

Публикации в СМИ, телерепортажи, на официальных страницах в сети интернет – 28.

7.3

Основные качественные показатели результатов практики

Повышение качества жизни детей-инвалидов путем предоставления им возможности принимать участие в жизни общества. Уменьшение социальной изоляции.

 

7.4

Наличие экспертных заключений 

1-е место в региональном конкурсе инклюзивного творчества детей и подростков, организованного Министерством культуры Мурманской области «Возьмемся за руки, друзья».

https://vk.com/wall-184259152_1100

 

7.5

Тиражирование практики (электронные площадки, СМИ и т.д.)

Официальный сайт ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН», группа VK ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН», интернет –портал «Жить вместе»