ПРОГРАММА «БОЛЬШИЕ ПРАВА - МАЛЕНЬКИМ ДЕТЯМ»
1 |
Наименование практики |
«Большие права – маленьким детям» |
2. |
Информация об организации социального обслуживания, реализующей практику |
|
2.1 |
Наименование организации |
Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Ковдорский комплексный центр социального обслуживания населения» |
2.2 |
Сайт организации |
|
2.3 |
Электронная почта |
|
2.4 |
Контактное лицо (Ф.И.О., должность) |
Ладнюк Ирина Владимировна, заведующий реабилитационным отделением по работе с семьей |
2.5 |
Контактный телефон |
(81535) 71-708 |
3. |
Краткое описание практики |
|
3.1 |
Проблемы, задачи, на решение которых направлена практика (актуальность) |
В наше время важность правовой культуры в условиях становления подлинно демократического правового государства все возрастает. Именно в детском возрасте, когда формируются личностные установки человека, закладываются основы для становления человека, уважающего закон. Правовое воспитание предполагает создание специального инструментария по донесению до разума и чувств каждого ребенка правовых ценностей, превращение их в личные убеждения и внутренний ориентир поведения. Задачи: - формирование у воспитанников знаний правовой нормы, требований закона и процессов, происходящих в правовой системе общества, своих прав и обязанностей, понимания социальной ценности права, законности, личной роли в ее обеспечении, представлений о способах и средствах борьбы с нарушениями законности; - формирование соответствующего эмоционального отношения к праву, к закону, правам и свободам других лиц, фактам нарушения законности, к деятельности государства и его органов по установлению правопорядка; - формирование навыков и умений применять свои правовые знания в конкретных условиях практической жизни и действовать в соответствии с требованиями правовой нормы и закона; - формирование психологической готовности несовершеннолетнего совершенствовать в себе положительные качества. |
3.2 |
Целевая группа |
Дети в возрасте от 3-х до 16 лет, находящиеся на социальном обслуживании в реабилитационном отделении по работе с семьёй и их семьи. |
3.3 |
Цель (цели) применения практики |
- обогащение несовершеннолетних правовыми знаниями и формирование у них правовых понятий, норм, и знакомство с ответственностью за правонарушения. |
4.4 |
Деятельность (алгоритмизация практики) |
Программа рассчитана на 6 месяцев, и состоит из нескольких направлений: 1. Организационное направление (разработка социальных, воспитательных технологий, методов; отбор познавательного материала, способствующего формированию законопослушного поведения воспитанников). 2. Социально-педагогическое направление (реализация системы просветительских и социально-педагогических мероприятий, адресованных воспитанникам). 3. Мониторинг (социальный мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в воспитании и личностном развитии ребенка). |
4 |
Ресурсное обеспечение практики |
|
4.1 |
Материально-техническое |
Помещения: музыкальный зал, игровая комната, зал АФК. Оборудование: -музыкальный центр, компьютер, ноутбук, видеопроектор; Расходные материалы: - цветной картон, цветная бумага, краски (гуашь, акварельные краски), клей ПВА, кисти для рисования, ластики, печатная бумага формата А-4; -наглядный и раздаточный материал. Объем финансирования: специалисты организуют реабилитацию несовершеннолетних в рамках должностных обязанностей и установленного финансирования на их заработную плату. |
4.2 |
Организационно-управленческое |
Управление процессом применения практики: - разработка плана мероприятия на 1 месяц, исходя из общего плана мероприятий; - реализация плана мероприятий; -информационный обмен: телевидение, интернет, сайт, литература; организация выставки информационных буклетов, брошюр по пропаганде здорового образа жизни; -анализ результатов; -корректировка планов. Мероприятия по реализации данной программы предусматривают совместную работу со специалистами Центра, родителями, специалистами учреждений системы профилактики и волонтерскими организациями. |
4.3 |
Кадровое |
Кадровое: - директор ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН» — осуществляет общее руководство и контроль над реализацией программы; - заведующий реабилитационным отделением по работе с семьёй — осуществляет контроль над процессом реализации программы; оказывают содействие в реализации и проведении мероприятий; - специалист по социальной реабилитации — предоставляет информацию о социальном статусе ребенка, его семье и окружении, о планируемых сроках пребывания ребенка в отделении и форме его дальнейшего жизнеустройства; - психолог — оказывает психологическую помощь участникам программы, проводит тестирование и консультирование; - специалист по работе с семьёй осуществляет реализацию данной программы. Формируют у воспитанников знаний правовой нормы, требований закона и процессов, происходящих в правовой системе общества, своих прав и обязанностей, понимания социальной ценности права, законности, личной роли в ее обеспечении, представлений о способах и средствах борьбы с нарушениями законности. Повышают грамотность воспитанников и родителей в области законодательства, проводят профилактику и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних. |
4.4 |
Перечень иных организаций и ведомств, привлеченных в рамках реализации практики |
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ковдорского муниципального округа. - Органы опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Ковдорского муниципального округа. - ОП по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России «Полярнозорский». - Нотариус нотариального округа, Ковдорский район Мурманской области. - Адвокатский кабинет №10 г. Ковдор. - Отдел по спорту и делам молодёжи. - МОО ДД «Импульс» МАУК "Городской Дворец культуры". -НКО Ковдорская местная общественная организация "В защиту семьи и духовно-нравственных ценностей "Нечаянная радость". - Инициативная группа граждан. МАДОУ № 5 «Теремок». - ИП Котик Ю.В. «Детским игровой развивающий центр «North Happy Land». |
5 |
Оценка эффективности практики |
|
5.1 |
Количественные показатели результатов практики |
Общее число детей – 154 из 94 семей. Общее число взрослых (родители) – 88. Представители системы профилактики – 13. Представители социально ориентированных некоммерческих организаций, НКО, добровольцев - 16. Публикации в СМИ, телерепортажи, на официальных страницах в сети интернет – 48. Охват проекта – Ковдорский муниципальный округ. |
5.2 |
Качественные показатели результатов практики |
В результате реализации программы у воспитанников отмечается: - повышение активности, инициативности, и способности осуществлять правильный выбор, принимать решения – 89%; - умение правильно вести себя в обществе, в разрешении конфликтных ситуаций, соблюдая общепринятые нормы и правила поведения – 79%; - знание прав, обязанностей, ответственности за нарушение закона – 100%; - уважение к правам и свободам человека, а также ценностного отношения к культурным традициям в условиях многонационального государства – 100%. |
5.3 |
Механизм оценки эффективности практики |
Тестирование, анкетирование, отзывы. |
5.4 |
Наличие экспертных заключений (укажите наличие рекомендаций, экспертных заключений научных, академических, исследовательских учреждений, а также профессиональные премии, награды, рейтинги) |
Практика опубликована на цифровой платформе практик устойчивого регионального развития «Смартека»: https://smarteka.com/practices/bolsie-prava-malenkim-detam Участие во Всероссийском конкурсе программ социализации подростков http://www.gobuson-kovdor.ru/sertifikat_1-1.jpg
Дипломы и сертификаты детей: http://www.gobuson-kovdor.ru/nashi_dost/varganov_egor_andreevich_page-0001.jpg http://www.gobuson-kovdor.ru/12novosty/2021/may/berseneva.e-risunok_okhrany_truda.jpg http://www.gobuson-kovdor.ru/12novosty/2020/october/okhrana_truda-panasov_timofej.jpg http://www.gobuson-kovdor.ru/nashi_dost/sertifikat-3.jpeg http://www.gobuson-kovdor.ru/nashi_dost/romanenkova_ep.jpg
|
5.5 |
Тиражирование практики (электронные площадки, СМИ и т.д.) |
- Официальный сайт ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН» - http://www.gobuson-kovdor.ru/ - группа VK ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН» https://vk.com/public184259152 - опубликова на цифровой платформе «Смартека» https://smarteka.com/practices/bolsie-prava-malenkim-detam |
6 |
Материалы практики |
|
6.1 |
Фотоматериалы (ссылка) |
https://vk.com/public184259152?w=wall-184259152_2297 - занятие «Бдительность и безопасность» https://vk.com/wall-184259152_1899 - творческое занятие «Мои права в рисунках» https://vk.com/wall-184259152_1871 - занятие «Школа грамотного потребителя» https://vk.com/wall-184259152_1923 - занятие «Право на отдых. День смеха» https://vk.com/wall-184259152_1982 - занятие «Мастер - класс «Корзинки – зайчики» https://vk.com/wall-184259152_1564 - творческое занятие «Правовая помощь семье с детьми» https://vk.com/wall-184259152_1900 - конкурс рисунков «Финансовый мир глазами детей» https://vk.com/wall-184259152_1222 - занятие «Зачем тебе финансовая грамотность?» |
6.2 |
Иные материалы, буклеты, памятки и др. (ссылка)
Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах Скачать Памятка для родителей по правовому воспитанию Скачать Права и обязанности детей Скачать Конвенция о правах ребенка Скачать |
Список ссылок на Интернет-ресурсы для детей по правовой тематике
- Забота - дети. Проект «Правовая помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, «Шаг навстречу». Бесплатная юридическая консультационная помощь родителям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации – http://deti.gov.ru/
- Информационно-правовой сайт для детей и подростков. Адреса правозащитных организаций России. Советы адвоката –http://www.ombudsmanrf.org/
- Мир права. Детский правовой сайт для детей и подростков поможет получить юридические знания, даст совет в сложных ситуациях. Вся правовая информация дается в увлекательной и доступной форме, в том числе через игровые ситуации – http://mir.pravo.by
- Права ребенка – твои права: Информационно-правовой ресурс детей. Бесплатная юридическая помощь несовершеннолетним, их правовое просвещение по вопросам защиты своих прав в различных областях общественной жизни (семья, школа, труд, милиция, суд и др.), интерактивные интернет-консультации специалистов конкретному подростку, попавшему в трудную жизненную ситуацию – http://www.pravadetey.ru/
- Спас-Экстрим. Портал детской безопасности – https://spas-extreme.mchs.gov.ru/
- Школа – территория закона: права человека в школе – http://doroga.karelia.ru/shkola/kogda_natshat.htm
дата изменения: 02.03.2023 16:15