Информация о практике по работе с детьми-инвалидами

(комплексе мер, программе, проекте, технологии), предлагаемой для демонстрации

 

ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН»

 (наименование учреждения, организации)

1

Наименование практики

Программа «Театральный калейдоскоп»

2

Тематическое направление

Театральная деятельность

3

Информация об организации социального обслуживания, реализующей практику

3.1

Наименование организации

Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Ковдорский комплексный центр социального обслуживания населения»

3.2

Сайт организации

http://www.gobuson-kovdor.ru/

3.3

Электронная почта

kcspsid@yandex.ru

3.4

Контактное лицо (Ф.И.О., должность)

Ладнюк Ирина Владимировна, заведующий реабилитационным отделением по работе с семьей

3.5

Контактный телефон

(81535) 71-708

4

Краткое описание практики

4.1

Проблемы, задачи, на решение которых направлена практика (актуальность)

В настоящее время живое общение с окружающим миром уходит на второй план. Ребенок с ОВЗ, оказываясь под влиянием современных реалий, часто оторван от естественных условий взаимодействия с окружающим его миром, общение с природой, сверстниками, взрослыми сводится до минимума. Нарушенная структура общения усугубляет нарушения в развитии. Страдают все аспекты его развития: физические, эмоциональные и интеллектуальные. А занятие театральным искусством включает в работу физический, эмоциональный и интеллектуальный аппарат человека, театр обращается к ребенку как к целостной личности, что очень важно для детей с ОВЗ.

Задачи:

1. Овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театральной деятельности.

2. Развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.

3. Формирование коммуникативных навыков, умения работать в группе.

4. Воспитание эмоциональной культуры общения.

5. Обучение детей различным видам декоративно-прикладного искусства.

4.2

Целевая группа

Дети-инвалиды в возрасте от 4-х до 18 лет, находящиеся на социальном обслуживании в реабилитационном отделении по работе с семьёй и их семьи.

4.3

Цель (цели) применения практики

Социальная адаптация  детей-инвалидов. Развитие творческих способностей воспитанников,   воображения, фантазии, коммуникабельности, раскованности, свободы самовыражения,  умения планировать свою деятельность и работать в коллективе.

4.4

Деятельность (алгоритм практики)

Программа  рассчитана на 6 месяцев, и состоит из нескольких этапов:   

1.Начальный этап «Магия творчества»  направлен на развитие и формирование в ребенке готовности к творчеству;

- развитие речи и  пластики: «Сценическая речь» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи.

2.Развивающий этап «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей детей -  инвалидов;

- изготовление персонажей и декораций (лепка, шитье, оригами, аппликация);

-«Кукловедение» является этапом, когда каждый ребенок  начинает делать первые шаги в актерском мастерстве. «Кукла может делать то, чего не может делать ребенок, и наоборот ребенок не может делать то, что может делать кукла». Кукла может стать проводником многих психологических проблем, которые ребенок не может озвучить, поэтому к занятиям на данном этапе присоединяется психолог. На занятиях дети знакомятся с различными видами кукол: верховыми, перчаточными, тростевыми, марионетками, планшетными;

3.Завершающий (кульминационный) этап «Театральная игра», непосредственно выступление перед публикой.

5

Ресурсное обеспечение практики

5.1

Материально-техническое

Помещения: музыкальный зал, зал АФК, сенсорная комната, кабинет психолога;

Оборудование:

-музыкальный центр, компьютер, ноутбук, видеопроектор;

-ширма, театральные куклы, декорации, сценические костюмы, игрушки;

Расходные материалы:

-ткани, нитки, деревянные палочки, перчатки, цветной картон, цветная бумага, краски (гуашь, акварельные краски), клей ПВА, кисти для рисования, ластики, печатная бумага формата А-4;

-наглядный и раздаточный материал (шаблоны).

5.2

Организационно-управленческое

1.Подборка целевой группы и составление плана реализации проекта.

2.Привлечение  специалистов социально ориентированных организаций к реализации проекта.

3.Внедрение в реабилитационный процесс театральной деятельности.

4. Информационный обмен:   интернет, сайт.

5.Обучение родителей методам реабилитационной деятельности.

6.Оценка эффективности проекта и распространение практического опыта.       

5.3

Кадровое

Реализацию программы осуществляют специалисты:

-заведующий реабилитационным отделением по работе с семьёй;

-реабилитолог;

-специалист по работе с семьёй;

-психолог;

-инструктор по АФК.

 

5.6

Информационно-методическое

(краткая аннотация используемых информационных и/или методических материалов по применению практик)

      Информационные ресурсы:

-выпуск информационных буклетов;

-информирование в группе ВК;

-привлечение СМИ к освещению проводимых мероприятий.

     Методическое обеспечение предусматривает наличие необходимой документации:

-наличие плана работы на период реализации программы;

-скорректированный план работы на каждый день;

-должностные инструкции всех участников программы;

-подбор методических разработок в соответствии с планом работы;

-разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

6

Материалы практики

6.1

Презентация (ссылка)

/12novosty/2024/10/25/teatralnyj_kalejdoskop.ppt

6.2

Фотоматериалы (ссылка)

https://vk.com/wall-184259152_3839

Мы играем в сказку

https://vk.com/wall-184259152_2959

Стоит в поле теремок

https://vk.com/wall-184259152_2583

Как помирить снеговиков

https://vk.com/wall-184259152_2548

Волшебник Калиостро

https://vk.com/wall-184259152_1777

Зайка Егорка

https://vk.com/wall-184259152_1822

Рукавичка

https://vk.com/wall-184259152_1827

Чему папа научил

https://vk.com/wall-184259152_1921

Апрель

https://vk.com/wall-184259152_1932

Давайте познакомимся
https://vk.com/wall-184259152_579

Веселое представление

https://vk.com/wall-184259152_780

Видео сказочный лес

https://vk.com/wall-184259152_1351 онлайн театр (фото)

https://vk.com/wall-184259152_1437 развивающее занятие логика

https://vk.com/wall-184259152_1610

Путешествие в древний мир

 

6.3

Видеоматериалы (ссылка)

https://vk.com/wall-184259152_1351

Онлайн театр Дюймовочка

https://vk.com/wall-184259152_700

Волк детский сад 29

https://vk.com/wall-184259152_938

Бабушки старушки

https://vk.com/wall-184259152_1245

Театр теней

https://vk.com/wall-184259152_1249

Послушный котенок

https://vk.com/wall-184259152_1404

Цветик Семицветик

https://vk.com/video-184259152_456239066
Видео путешествие

 

 

 

7

Эффективность практики

7.1

Механизм оценки эффективности практики

Тестирование, анкетирование, отзывы.

7.2

Основные количественные показатели результатов практики

Количество семей, участников проекта - 20.

Общее число детей (дети – инвалиды, дети из близкого окружения, волонтеры) – 52.

Общее число взрослых (родители, законные представители, специалистов) – 36.

Представители социально ориентированных некоммерческих организаций, бизнес-структур-12.

Постановка спектаклей, представлений – 20.

Публикации в СМИ, телерепортажи, на официальных страницах в сети интернет – 23.

Охват проекта – Ковдорский муниципальный округ.

7.3

Основные качественные показатели результатов практики

Повышение качества жизни детей-инвалидов путем предоставления им возможности  принимать участие в жизни общества.

Уменьшение социальной изоляции.

Активация реабилитационного потенциала семьи, вовлечение родителей в процесс реабилитационной деятельности.

Расширение коммуникативного пространства детей-инвалидов.

Развитие творческого потенциала всех участников проекта и повышение уровня социальной активности.

7.4

Наличие экспертных заключений  (укажите наличие рекомендаций, экспертных заключений научных, академических, исследовательских учреждений, а также  профессиональные премии, награды, рейтинги)

1-е место в региональном конкурсе  инклюзивного творчества детей и подростков, организованного Министерством культуры Мурманской области «Возьмемся за руки, друзья».

https://vk.com/wall-184259152_1100

 

7.5

Тиражирование практики (электронные площадки, СМИ и т.д.)

Официальный сайт ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН», группа VK ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН», интернет –портал «Жить вместе»

7.6

Аргументация лидерства

- инновационность практики на уровне региона;

- снижение социальной изоляции детей-инвалидов;

- улучшение качества жизни детей-инвалидов посредством развития собственной активности, сокращении помощи со стороны окружающих и достижения максимального уровня социальной адаптации;

- включение родителей, воспитывающих детей-инвалидов в реализацию реабилитационных мероприятий;

- проведение в рамках проекта совместных мероприятий с привлечением социально-ориентированных организаций.

 

7.7

Теги (выбрать из тегов, размещенных на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по следующей ссылке https://forum-detyam.ru/exhibition/ )

 

нет