Информация о практике по работе с детьми-инвалидами
(комплексе мер, программе, проекте, технологии), предлагаемой для демонстрации
ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН»
(наименование учреждения, организации)
1 |
Наименование практики |
Программа «Театральный калейдоскоп» |
2 |
Тематическое направление |
Театральная деятельность |
3 |
Информация об организации социального обслуживания, реализующей практику |
|
3.1 |
Наименование организации |
Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Ковдорский комплексный центр социального обслуживания населения» |
3.2 |
Сайт организации |
|
3.3 |
Электронная почта |
|
3.4 |
Контактное лицо (Ф.И.О., должность) |
Ладнюк Ирина Владимировна, заведующий реабилитационным отделением по работе с семьей |
3.5 |
Контактный телефон |
(81535) 71-708 |
4 |
Краткое описание практики |
|
4.1 |
Проблемы, задачи, на решение которых направлена практика (актуальность) |
В настоящее время живое общение с окружающим миром уходит на второй план. Ребенок с ОВЗ, оказываясь под влиянием современных реалий, часто оторван от естественных условий взаимодействия с окружающим его миром, общение с природой, сверстниками, взрослыми сводится до минимума. Нарушенная структура общения усугубляет нарушения в развитии. Страдают все аспекты его развития: физические, эмоциональные и интеллектуальные. А занятие театральным искусством включает в работу физический, эмоциональный и интеллектуальный аппарат человека, театр обращается к ребенку как к целостной личности, что очень важно для детей с ОВЗ. Задачи: 2. Развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приемами пластической выразительности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. 3. Формирование коммуникативных навыков, умения работать в группе. 4. Воспитание эмоциональной культуры общения. 5. Обучение детей различным видам декоративно-прикладного искусства. |
4.2 |
Целевая группа |
Дети-инвалиды в возрасте от 4-х до 18 лет, находящиеся на социальном обслуживании в реабилитационном отделении по работе с семьёй и их семьи. |
4.3 |
Цель (цели) применения практики |
|
4.4 |
Деятельность (алгоритм практики) |
Программа рассчитана на 6 месяцев, и состоит из нескольких этапов: 1.Начальный этап «Магия творчества» направлен на развитие и формирование в ребенке готовности к творчеству; - развитие речи и пластики: «Сценическая речь» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи. 2.Развивающий этап «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей детей - инвалидов; - изготовление персонажей и декораций (лепка, шитье, оригами, аппликация); -«Кукловедение» является этапом, когда каждый ребенок начинает делать первые шаги в актерском мастерстве. «Кукла может делать то, чего не может делать ребенок, и наоборот ребенок не может делать то, что может делать кукла». Кукла может стать проводником многих психологических проблем, которые ребенок не может озвучить, поэтому к занятиям на данном этапе присоединяется психолог. На занятиях дети знакомятся с различными видами кукол: верховыми, перчаточными, тростевыми, марионетками, планшетными; 3.Завершающий (кульминационный) этап «Театральная игра», непосредственно выступление перед публикой. |
5 |
Ресурсное обеспечение практики |
|
5.1 |
Материально-техническое |
Помещения: музыкальный зал, зал АФК, сенсорная комната, кабинет психолога; Оборудование: -музыкальный центр, компьютер, ноутбук, видеопроектор; -ширма, театральные куклы, декорации, сценические костюмы, игрушки; Расходные материалы: -ткани, нитки, деревянные палочки, перчатки, цветной картон, цветная бумага, краски (гуашь, акварельные краски), клей ПВА, кисти для рисования, ластики, печатная бумага формата А-4; -наглядный и раздаточный материал (шаблоны). |
5.2 |
Организационно-управленческое |
1.Подборка целевой группы и составление плана реализации проекта. 2.Привлечение специалистов социально ориентированных организаций к реализации проекта. 3.Внедрение в реабилитационный процесс театральной деятельности. 4. Информационный обмен: интернет, сайт. 5.Обучение родителей методам реабилитационной деятельности. 6.Оценка эффективности проекта и распространение практического опыта. |
5.3 |
Кадровое |
Реализацию программы осуществляют специалисты: -заведующий реабилитационным отделением по работе с семьёй; -реабилитолог; -специалист по работе с семьёй; -психолог; -инструктор по АФК.
|
5.6 |
Информационно-методическое (краткая аннотация используемых информационных и/или методических материалов по применению практик) |
Информационные ресурсы: -выпуск информационных буклетов; -информирование в группе ВК; -привлечение СМИ к освещению проводимых мероприятий. Методическое обеспечение предусматривает наличие необходимой документации: -наличие плана работы на период реализации программы; -скорректированный план работы на каждый день; -должностные инструкции всех участников программы; -подбор методических разработок в соответствии с планом работы; -разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов. |
6 |
Материалы практики |
|
6.1 |
Презентация (ссылка) |
|
6.2 |
Фотоматериалы (ссылка) |
https://vk.com/wall-184259152_3839 Мы играем в сказку https://vk.com/wall-184259152_2959 Стоит в поле теремок https://vk.com/wall-184259152_2583 Как помирить снеговиков https://vk.com/wall-184259152_2548 Волшебник Калиостро https://vk.com/wall-184259152_1777 Зайка Егорка https://vk.com/wall-184259152_1822 Рукавичка https://vk.com/wall-184259152_1827 Чему папа научил https://vk.com/wall-184259152_1921 Апрель https://vk.com/wall-184259152_1932 Давайте познакомимся Веселое представление https://vk.com/wall-184259152_780 Видео сказочный лес https://vk.com/wall-184259152_1351 онлайн театр (фото) https://vk.com/wall-184259152_1437 развивающее занятие логика https://vk.com/wall-184259152_1610 Путешествие в древний мир
|
6.3 |
Видеоматериалы (ссылка) |
https://vk.com/wall-184259152_1351 Онлайн театр Дюймовочка https://vk.com/wall-184259152_700 Волк детский сад 29 https://vk.com/wall-184259152_938 Бабушки старушки https://vk.com/wall-184259152_1245 Театр теней https://vk.com/wall-184259152_1249 Послушный котенок https://vk.com/wall-184259152_1404 Цветик Семицветик https://vk.com/video-184259152_456239066
|
7 |
Эффективность практики |
|
7.1 |
Механизм оценки эффективности практики |
Тестирование, анкетирование, отзывы. |
7.2 |
Основные количественные показатели результатов практики |
Количество семей, участников проекта - 20. Общее число детей (дети – инвалиды, дети из близкого окружения, волонтеры) – 52. Общее число взрослых (родители, законные представители, специалистов) – 36. Представители социально ориентированных некоммерческих организаций, бизнес-структур-12. Постановка спектаклей, представлений – 20. Публикации в СМИ, телерепортажи, на официальных страницах в сети интернет – 23. Охват проекта – Ковдорский муниципальный округ. |
7.3 |
Основные качественные показатели результатов практики |
Повышение качества жизни детей-инвалидов путем предоставления им возможности принимать участие в жизни общества. Уменьшение социальной изоляции. Активация реабилитационного потенциала семьи, вовлечение родителей в процесс реабилитационной деятельности. Расширение коммуникативного пространства детей-инвалидов. Развитие творческого потенциала всех участников проекта и повышение уровня социальной активности. |
7.4 |
Наличие экспертных заключений (укажите наличие рекомендаций, экспертных заключений научных, академических, исследовательских учреждений, а также профессиональные премии, награды, рейтинги) |
1-е место в региональном конкурсе инклюзивного творчества детей и подростков, организованного Министерством культуры Мурманской области «Возьмемся за руки, друзья». https://vk.com/wall-184259152_1100
|
7.5 |
Тиражирование практики (электронные площадки, СМИ и т.д.) |
Официальный сайт ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН», группа VK ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН», интернет –портал «Жить вместе» |
7.6 |
Аргументация лидерства |
- инновационность практики на уровне региона; - снижение социальной изоляции детей-инвалидов; - улучшение качества жизни детей-инвалидов посредством развития собственной активности, сокращении помощи со стороны окружающих и достижения максимального уровня социальной адаптации; - включение родителей, воспитывающих детей-инвалидов в реализацию реабилитационных мероприятий; - проведение в рамках проекта совместных мероприятий с привлечением социально-ориентированных организаций.
|
7.7 |
Теги (выбрать из тегов, размещенных на сайте Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, по следующей ссылке https://forum-detyam.ru/exhibition/ )
|
нет |