Сверкающие эмоции

 

1

Наименование практики

 «Сверкающие эмоции»

2.

Информация об организации социального обслуживания, реализующей практику

2.1

Наименование организации

Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Ковдорский комплексный центр социального обслуживания населения»

2.2

Сайт организации

http://www.gobuson-kovdor.ru/

2.3

Электронная почта

kcspsid@yandex.ru

2.4

Контактное лицо (Ф.И.О., должность)

Ладнюк Ирина Владимировна, заведующий реабилитационным отделением по работе с семьей

2.5

Контактный телефон

(81535) 7-17-08

3.

Краткое описание практики

3.1

Проблемы, задачи, на решение которых направлена практика (актуальность)

Развитие эмоциональной сферы у детей -инвалидов является актуальной темой, так как не умолимо быстро растет их численность в мире. 

Полноценное развитие личности ребенка в детстве связано с его эмоциональным развитием в ходе многообразных взаимоотношений с окружающей социальной средой. Так в эмоциональной сфере ребенка с ограниченными физическими и умственными возможностями существует ряд специфических психопатологических особенностей, которые препятствуют развитию личности и социализации ребенка. К ним относятся:

  • примитивность эмоций;
  • сниженный интерес к предметам и явлениям;
  • повышенный уровень агрессивности, проявление враждебности, недоброжелательности к окружающим;
  • двигательная расторможенность;
  • сниженный уровень самоконтроля;
  • негативизм и упрямство;
  • проявление жестокости;
  • плаксивость;
  • обидчивость;
  • неустойчивость настроения;
  • чувство отчаяния, страха, неуверенность в своих силах.

Поэтому дети-инвалиды нуждаются в создании условий для коррекции и развитие эмоциональной сферы, способствующей преодолению препятствий в развитие личности и социализации.

 Задачи:

  • Обучать детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

 

  • Развивать навыки саморегуляции и релаксации, для формирования способности управлять своим эмоциональным состоянием, создание необходимых условий для восстановления душевного равновесия.

 

  • Развитие познавательных психических процессов и личностных качеств.

 

  • Формирование и развитие тонкой моторики, повышение уровня тактильного восприятия.

 

  • Формировать умение обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышающие эмоциональную устойчивость ребенка.
  • Развивать у детей уверенность в себе.

3.2

Целевая группа

Дети – инвалиды в возрасте от 4-х до 18 лет, находящиеся на социальном обслуживании в реабилитационном отделении по работе с семьёй.

3.3

Цель (цели) применения практики

Социализация детей- инвалидов через развитие эмоциональной сферы.

4.4

Деятельность (алгоритмизация практики)

Программа рассчитана на 6 месяцев, и состоит из нескольких направлений:

- сбор анамнестических данных о ребенке, психологическая диагностика с целью выявления уровня актуального развития и особенностей эмоционального развития ребенка, обработка результатов диагностики;

- разработка индивидуального социально-психологического маршрута (подготовка коррекционных и профилактических занятий);

- реализация программы и индивидуальных коррекционных, профилактических занятий;

- проведение вторичной психологической диагностики, обработка результатов, анализ работы через полученные данные.

4

Ресурсное обеспечение практики

4.1

Материально-техническое

Помещения: сенсорная комната.

Оборудование:

- стол, стулья, музыкальный центр, флэш накопитель с музыкой, сухой бассейн, кресла «груша» гранулированное, куклы – перчатки, световая гирлянда, сухой душ, мягкие модули, тактильные дорожки, массажные шарики, тактильные мешочки, тактильный куб, настенное зеркало, проектор звездное небо;

Расходные материалы:

- цветной картон, цветная бумага, краски (гуашь, акварельные краски), клей ПВА, кисти для рисования, ластики, цветные карандаши, бумага формата А-5, А-3;

-Наглядный и раздаточный материал:

- картинки с изображением эмоций;

- плакат «Мое настроение»;

- таблички с вежливыми словами. 

Объем финансирования: специалисты организуют реабилитацию несовершеннолетних в рамках должностных обязанностей и установленного финансирования на их заработную плату.

4.2

Организационно-управленческое

Управление процессом применения практики:

- подготовка психодиагностического материала;

- реализация психодиагностики;

- обработка результатов;

- составление социально-психологического маршрута на 1 месяц;

- реализация социально-психологического маршрута, профилактических и коррекционных занятий;

- проведение вторичной диагностики, обработка результатов;

- анализ результативности программы;

- корректировка маршрута.

 

4.3

Кадровое

Кадровое:

- директор ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН» — осуществляет общее руководство и контроль над реализацией программы;

- заведующий реабилитационным отделением по работе с семьёй — осуществляет контроль над процессом реализации программы, оказывают содействие в реализации и проведении мероприятий;

- специалист по социальной реабилитации — предоставляет информацию о социальном статусе ребенка, его семье и окружении, о планируемых сроках пребывания ребенка в отделении;

- психолог осуществляет реализацию программы.

5

Оценка эффективности практики

5.1

Количественные показатели результатов практики

Общее число детей – 44.

 

5.2

Качественные показатели результатов практики

 В результате реализации программы у воспитанников отмечается:

- снижение высокой тревожности на 28 %.

- снижение агрессивности на 28%;

- снижение возбудимости (гиперактивности) на 28%;

- увеличение проявлений чувств (эмотивность) на 14 %;

- повышение качества эффективного взаимодействия детей с окружающим на   14%.

5.3

Механизм оценки эффективности практики

Тестирование, анкетирование, наблюдение.

5.5

Тиражирование практики (электронные площадки, СМИ и т.д.)

 - Официальный сайт ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН»  -  http://www.gobuson-kovdor.ru/index/programma_quot_sverkajushhie_ehmocii_quot/0-372

- группа VK ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН» https://vk.com/public184259152

 

6

Материалы практики

6.1

Фотоматериалы (ссылка)

https://vk.com/wall-184259152_1772

https://vk.com/wall-184259152_1346

https://vk.com/wall-184259152_1320

https://vk.com/wall-184259152_1032

https://vk.com/wall-184259152_2457

https://vk.com/wall-184259152_3072