Сверкающие эмоции
1 |
Наименование практики |
«Сверкающие эмоции» |
2. |
Информация об организации социального обслуживания, реализующей практику |
|
2.1 |
Наименование организации |
Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Ковдорский комплексный центр социального обслуживания населения» |
2.2 |
Сайт организации |
|
2.3 |
Электронная почта |
|
2.4 |
Контактное лицо (Ф.И.О., должность) |
Ладнюк Ирина Владимировна, заведующий реабилитационным отделением по работе с семьей |
2.5 |
Контактный телефон |
(81535) 7-17-08 |
3. |
Краткое описание практики |
|
3.1 |
Проблемы, задачи, на решение которых направлена практика (актуальность) |
Развитие эмоциональной сферы у детей -инвалидов является актуальной темой, так как не умолимо быстро растет их численность в мире. Полноценное развитие личности ребенка в детстве связано с его эмоциональным развитием в ходе многообразных взаимоотношений с окружающей социальной средой. Так в эмоциональной сфере ребенка с ограниченными физическими и умственными возможностями существует ряд специфических психопатологических особенностей, которые препятствуют развитию личности и социализации ребенка. К ним относятся:
Поэтому дети-инвалиды нуждаются в создании условий для коррекции и развитие эмоциональной сферы, способствующей преодолению препятствий в развитие личности и социализации. Задачи:
|
3.2 |
Целевая группа |
Дети – инвалиды в возрасте от 4-х до 18 лет, находящиеся на социальном обслуживании в реабилитационном отделении по работе с семьёй. |
3.3 |
Цель (цели) применения практики |
Социализация детей- инвалидов через развитие эмоциональной сферы. |
4.4 |
Деятельность (алгоритмизация практики) |
Программа рассчитана на 6 месяцев, и состоит из нескольких направлений: - сбор анамнестических данных о ребенке, психологическая диагностика с целью выявления уровня актуального развития и особенностей эмоционального развития ребенка, обработка результатов диагностики; - разработка индивидуального социально-психологического маршрута (подготовка коррекционных и профилактических занятий); - реализация программы и индивидуальных коррекционных, профилактических занятий; - проведение вторичной психологической диагностики, обработка результатов, анализ работы через полученные данные. |
4 |
Ресурсное обеспечение практики |
|
4.1 |
Материально-техническое |
Помещения: сенсорная комната. Оборудование: - стол, стулья, музыкальный центр, флэш накопитель с музыкой, сухой бассейн, кресла «груша» гранулированное, куклы – перчатки, световая гирлянда, сухой душ, мягкие модули, тактильные дорожки, массажные шарики, тактильные мешочки, тактильный куб, настенное зеркало, проектор звездное небо; Расходные материалы: - цветной картон, цветная бумага, краски (гуашь, акварельные краски), клей ПВА, кисти для рисования, ластики, цветные карандаши, бумага формата А-5, А-3; -Наглядный и раздаточный материал: - картинки с изображением эмоций; - плакат «Мое настроение»; - таблички с вежливыми словами. Объем финансирования: специалисты организуют реабилитацию несовершеннолетних в рамках должностных обязанностей и установленного финансирования на их заработную плату. |
4.2 |
Организационно-управленческое |
Управление процессом применения практики: - подготовка психодиагностического материала; - реализация психодиагностики; - обработка результатов; - составление социально-психологического маршрута на 1 месяц; - реализация социально-психологического маршрута, профилактических и коррекционных занятий; - проведение вторичной диагностики, обработка результатов; - анализ результативности программы; - корректировка маршрута.
|
4.3 |
Кадровое |
Кадровое: - директор ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН» — осуществляет общее руководство и контроль над реализацией программы; - заведующий реабилитационным отделением по работе с семьёй — осуществляет контроль над процессом реализации программы, оказывают содействие в реализации и проведении мероприятий; - специалист по социальной реабилитации — предоставляет информацию о социальном статусе ребенка, его семье и окружении, о планируемых сроках пребывания ребенка в отделении; - психолог осуществляет реализацию программы. |
5 |
Оценка эффективности практики |
|
5.1 |
Количественные показатели результатов практики |
Общее число детей – 44.
|
5.2 |
Качественные показатели результатов практики |
В результате реализации программы у воспитанников отмечается: - снижение высокой тревожности на 28 %. - снижение агрессивности на 28%; - снижение возбудимости (гиперактивности) на 28%; - увеличение проявлений чувств (эмотивность) на 14 %; - повышение качества эффективного взаимодействия детей с окружающим на 14%. |
5.3 |
Механизм оценки эффективности практики |
Тестирование, анкетирование, наблюдение. |
5.5 |
Тиражирование практики (электронные площадки, СМИ и т.д.) |
- Официальный сайт ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН» - http://www.gobuson-kovdor.ru/index/programma_quot_sverkajushhie_ehmocii_quot/0-372 - группа VK ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН» https://vk.com/public184259152
|
6 |
Материалы практики |
|
6.1 |
Фотоматериалы (ссылка) |
https://vk.com/wall-184259152_1772 https://vk.com/wall-184259152_1346 https://vk.com/wall-184259152_1320 https://vk.com/wall-184259152_1032 |