Дистанционное консультирование
Семья, воспитывающая ребенка-инвалида - это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов, и характером взаимоотношений между ними, но и с закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения.
Дистанционное консультирование – это модель взаимодействия с получателями социальных услуг, консультируемых методами удаленной связи.
Целями дистанционного консультирования являются:
- повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг;
- создание системы обмена информацией, повышение компетентности;
-обеспечение условий для формирования устойчивой мотивации на реабилитационный процесс у получателей социальных услуг. Формирование психического здоровья и благополучия детей-инвалидов, нормализация жизни семьи, повышение компетентности родителей (законных представителей), включение членов семьи коррекционно-реабилитационную среду с применением дистанционных методов и технологий.
Задачи:
-содействовать в организации комплексной помощи семье, воспитывающей ребенка с инвалидностью;
-обеспечивать оперативное реагирование на запрос родителя, воспитывающего ребенка с инвалидностью;
-содействовать непрерывности реабилитационного процесса;
-повышать уровень и качество информированности родителей об особенностях развития ребенка, в соответствии с их запросами;
-развивать вариативность форм консультирования родителей, воспитывающих ребенка с инвалидностью;
-обеспечивать защиту прав и законных интересов семей, воспитывающих ребенка с инвалидностью.
При реализации мероприятий технологии используются следующие формы работы:
1. Индивидуальные практические занятия (просмотр мультимедийных презентаций);
2. Консультации с использованием средств связи ( предоставленным рабочим номерам), что позволяет специалистам оперативно ответить на насущные вопросы родителей, своевременно скорректировать взаимодействие с ребенком.
При реализации мероприятий технологии используются следующие
методы работы:
· Организационные (информирование, координирование, инструктирование, консультирование, планирование);
· Практические (практическое занятие, консультация, беседа, метод примера, поощрение, подбадривание, игровые методы, информационно-коммуникативный метод, методы арт-терапии (театротерапия и т.д.).
Больше видеоуроков и консультаций
Предоставление дистанционных социальных услуг ГОАУСОН "Мончегорский КЦСОН"