Дистанционное консультирование

 

Семья, воспитывающая ребенка-инвалида - это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов, и характером взаимоотношений между ними, но и с закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения.

Дистанционное консультирование – это модель взаимодействия  с получателями социальных услуг, консультируемых методами удаленной связи.

Целями дистанционного консультирования являются:

- повышение доступности и качества предоставляемых социальных услуг;

- создание системы обмена информацией, повышение компетентности;

-обеспечение условий для формирования устойчивой мотивации на реабилитационный процесс у получателей социальных услуг. Формирование психического здоровья и благополучия детей-инвалидов, нормализация жизни семьи, повышение компетентности родителей (законных представителей), включение членов семьи коррекционно-реабилитационную среду с применением дистанционных методов и технологий.

Задачи:

-содействовать в организации комплексной помощи семье, воспитывающей ребенка с инвалидностью;

-обеспечивать оперативное реагирование на запрос родителя, воспитывающего ребенка с инвалидностью;

-содействовать  непрерывности реабилитационного процесса;

-повышать уровень и качество информированности родителей об особенностях развития ребенка, в соответствии с их запросами;

-развивать вариативность форм консультирования родителей, воспитывающих ребенка с инвалидностью;

-обеспечивать защиту прав и законных интересов семей, воспитывающих  ребенка с инвалидностью.

При реализации мероприятий технологии используются следующие формы работы:

1. Индивидуальные практические занятия (просмотр мультимедийных презентаций);

2. Консультации с использованием средств связи ( предоставленным рабочим номерам), что позволяет специалистам оперативно ответить на насущные вопросы родителей, своевременно скорректировать взаимодействие с ребенком.

При реализации мероприятий технологии используются следующие

методы работы:

·       Организационные (информирование, координирование, инструктирование, консультирование, планирование);

·       Практические (практическое занятие, консультация, беседа, метод примера, поощрение, подбадривание, игровые методы, информационно-коммуникативный метод, методы арт-терапии (театротерапия и т.д.).

 

Больше видеоуроков и консультаций

Предоставление дистанционных социальных услуг ГОАУСОН "Мончегорский КЦСОН"