Программа «Дружная семья»
1 |
Наименование практики |
«Дружная семья» |
2 |
Информация об организации социального обслуживания, реализующей практику |
|
2.1 |
Наименование организации |
Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Ковдорский комплексный центр социального обслуживания населения» |
2.2 |
Сайт организации |
|
2.3 |
Электронная почта |
|
2.4 |
Контактное лицо (ФИО, должность) |
Ладнюк Ирина Владимировна, заведующий реабилитационным отделением по работе с семьей |
2.5 |
Контактный телефон |
8 (81535) 71-708 |
3 |
Краткое описание практики |
|
3.1 |
Проблемы, задачи, на решение которых направлена практика ( актуальность) |
Жестокое обращение, неправильное воспитание, неблагоприятные отношения в семье, частые конфликты, отверженность ребенка от семьи, физическое насилие, а иногда и чрезмерная опека и забота, рождают отклонения в эмоциональной и поведенческой сферах жизни ребенка. «проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же как дети с «комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Поэтому, многие трудности ребенка, должны решаться через призму семейных отношений: изменяя семейную ситуацию, корректируя, прежде всего отношение к ребенку. Задачи: 1. Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком. 2. Улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития. 3. Способствовать эмоциональному сближению ребенка и родителя. 4. Предоставить детям и родителям возможность научиться правильно выражать свои чувства и ориентироваться на них. 5. Достижение способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояния и интересов других, способности к критическому, но доброжелательному отношению к восприятию достоинств и недостатков других лиц. 6. Приобретение навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов. 7. Приобретение навыков аргументации, ясного и точного изложения своих мыслей, умения устанавливать деловые контакты. |
3.2 |
Целевые группы |
Несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет и их родители. |
3.3 |
Цель (цели) применения практики |
Профилактика жестокого обращения через коррекцию детско-родительских взаимоотношений. |
3.4 |
Деятельность (алгоритмизация практики) |
Подготовительный этап: Психодиагностика семейных взаимоотношений выявление причин детско-родительского конфликта. Психодиагностика несовершеннолетних на наличие жестокого обращения в семье. Основной этап: Реализация программы с включением занятий в индивидуальный маршрут социально-психологического сопровождения. Завершающий этап: Проведение психодиагностики с целью выявления эффективности программы. |
4 |
Ресурсное обеспечение практики |
|
4.1 |
Материально-техническое |
Помещения: сенсорная комната, кабинет психолога; Оборудование: -музыкальный центр, ноутбук, кукольный театр, световая песочница, карты МАК, цветные карандаши, краски (гуашь, акварельные краски), альбомы для рисования, ватман, клей ПВА, кисти для рисования, ластики, печатная бумага формата А-4, тематические настольные игры. |
4.2 |
Организационно-управленческое |
Управление процессом применения практики: -психодиагностика несовершеннолетнего и его родителей; - обработка результатов; - разработка индивидуального социально -психологического маршрута с включением в него занятий из программы; - психодиагностика по окончанию курса реабилитации с целью отслеживания результативности программы. |
4.3 |
Кадровое |
- директор ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН» — осуществляет общее руководство и контроль над реализацией программы; -заведующий реабилитационным отделением по работе с семьёй — осуществляет контроль над процессом реализации программы; оказывают содействие в реализации и проведении мероприятий; -специалист по социальной реабилитации — предоставляет информацию о социальном статусе ребенка, его семье и окружении, о планируемых сроках пребывания ребенка в отделении и форме его дальнейшего жизнеустройства; -психолог — оказывает психологическую помощь, проводит тестирование, консультирование и реализацию программы. |
5 |
Оценка эффективности практики |
|
5.1 |
Количественные показатели результатов практики |
Участие в программе приняли 9 детей и 9 родителей. |
5.2. |
Качественные показатели результатов практики |
1. Развитие отношений партнерства и сотрудничества у родителя с ребенком и наоборот 70%. 2. Развитие понимания между родителем и ребенком 70%. 3. Сближение родителя и ребенка 60%. 4. Развитие адекватных форм взаимодействия и общения 30%. 5. Развитие эмпатии друг к другу 70% 6. Развитие навыков бесконфликтного общения 50%. 7. Развитие навыков аргументации, ясного и точного изложения своих мыслей 100%. |
5.3 |
Механизм оценки эффективности практики |
Первичная и заключительная психодиагностика |
6 |
Материалы практики |
|
6.1 |
Фотоматериалы (ссылка) |