Программа «Дружная семья»

 

1

Наименование практики

«Дружная семья»

2

Информация об организации социального обслуживания, реализующей практику

2.1

Наименование организации

Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Ковдорский комплексный центр социального обслуживания населения»

2.2

Сайт организации

http://www.gobuson-kovdor.ru/

2.3

Электронная почта

kcspsid@yandex.ru

2.4

Контактное лицо (ФИО, должность)

Ладнюк Ирина Владимировна, заведующий реабилитационным отделением по работе с семьей

2.5

Контактный телефон

8 (81535) 71-708

3

Краткое описание практики

3.1

Проблемы, задачи, на решение которых направлена практика ( актуальность)

Жестокое обращение, неправильное воспитание, неблагоприятные отношения в семье, частые конфликты, отверженность ребенка от семьи, физическое насилие, а иногда и чрезмерная опека и забота, рождают отклонения в эмоциональной и поведенческой сферах жизни ребенка. «проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же как дети с «комплексами», «забитые» или «несчастные» - всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье. Поэтому, многие трудности ребенка, должны решаться через призму семейных отношений: изменяя семейную ситуацию, корректируя, прежде всего отношение к ребенку.

Задачи:

1.         Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.

2.         Улучшение понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития.

3.         Способствовать эмоциональному сближению ребенка и родителя.

4.         Предоставить детям и родителям возможность научиться правильно выражать свои чувства и ориентироваться на них.

5.         Достижение способности к эмпатии, к пониманию переживаний, состояния и интересов других, способности к критическому, но доброжелательному отношению к восприятию достоинств и недостатков других лиц.

6.         Приобретение навыков адекватного и равноправного общения, способности к предотвращению и разрешению межличностных конфликтов.

7.         Приобретение навыков аргументации, ясного и точного изложения своих мыслей, умения устанавливать деловые контакты.

3.2

Целевые группы

Несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет и их родители.

3.3

Цель (цели) применения практики

Профилактика жестокого обращения через коррекцию детско-родительских взаимоотношений.

3.4

Деятельность (алгоритмизация практики)

Подготовительный этап:

Психодиагностика семейных взаимоотношений выявление причин детско-родительского конфликта. Психодиагностика несовершеннолетних на наличие жестокого обращения в семье.

Основной этап:

Реализация программы с включением занятий в индивидуальный маршрут социально-психологического сопровождения.

Завершающий этап:

Проведение психодиагностики с целью выявления эффективности программы.

4

Ресурсное обеспечение практики

4.1

Материально-техническое

Помещения: сенсорная комната, кабинет психолога;

Оборудование:

-музыкальный центр, ноутбук, кукольный театр, световая песочница, карты МАК, цветные карандаши, краски (гуашь, акварельные краски), альбомы для рисования, ватман, клей ПВА, кисти для рисования, ластики, печатная бумага формата А-4, тематические настольные игры.

4.2

Организационно-управленческое

Управление процессом применения практики:

-психодиагностика несовершеннолетнего и его родителей;

- обработка результатов;

- разработка индивидуального социально -психологического маршрута с включением в него занятий из программы;

- психодиагностика по окончанию курса реабилитации с целью отслеживания результативности программы.  

4.3

Кадровое

- директор ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН» — осуществляет общее руководство и контроль над реализацией программы;

-заведующий реабилитационным отделением по работе с семьёй — осуществляет контроль над процессом реализации программы; оказывают содействие в реализации и проведении мероприятий;

-специалист по социальной реабилитации — предоставляет информацию о социальном статусе ребенка, его семье и окружении, о планируемых сроках пребывания ребенка в отделении и форме его дальнейшего жизнеустройства;

-психолог — оказывает психологическую помощь, проводит тестирование, консультирование и реализацию программы.

5

Оценка эффективности практики

5.1

Количественные показатели результатов практики

Участие в программе приняли 9 детей и 9 родителей.

5.2.

Качественные показатели результатов практики

1.         Развитие отношений партнерства и сотрудничества у родителя с ребенком и наоборот 70%.

2.         Развитие понимания между родителем и ребенком 70%.

3.         Сближение родителя и ребенка 60%.

4.         Развитие адекватных форм взаимодействия и общения 30%.

5.         Развитие эмпатии друг к другу 70%

6.         Развитие навыков бесконфликтного общения 50%.

7.         Развитие навыков аргументации, ясного и точного изложения своих мыслей 100%.

5.3

Механизм оценки эффективности практики

Первичная и заключительная психодиагностика

6

Материалы практики

6.1

Фотоматериалы (ссылка)

https://vk.com/wall-184259152_3259