Программа «Я живу и чувствую»

 

1

Наименование практики

 «Я живу и чувствую»

2.

Информация об организации социального обслуживания, реализующей практику

2.1

Наименование организации

Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Ковдорский комплексный центр социального обслуживания населения»

2.2

Сайт организации

http://www.gobuson-kovdor.ru/

2.3

Электронная почта

kcspsid@yandex.ru

2.4

Контактное лицо (Ф.И.О., должность)

Ладнюк Ирина Владимировна, заведующий реабилитационным отделением по работе с семьей

2.5

Контактный телефон

(81535) 71-708

3.

Краткое описание практики

3.1

Проблемы, задачи, на решение которых направлена практика (актуальность)

Современное состояние нашего общества характеризуется высокой степенью социального напряжения, что проявляется, в частности, и в увеличении частоты случаев насилия и жестокого обращения с детьми.  Уязвимость детей перед насилием объясняется их физической, психической и социальной незрелостью, а также зависимым положением по отношению к взрослому. В ситуации жестокого отношения может оказаться ребенок любого возраста в любой социальной группе не исключая семью. 

Задачи:

•           способствовать переработки травматического опыта и отреагирования негативных эмоциональных переживаний;

•           развивать эмоциональную сферу и нравственное самосознание детей;

•           сформировать конструктивные навыки взаимодействия (навыки сотрудничества и взаимопомощи, навыки совместного принятия решения);

•           поддерживать опыт доверительного и доброжелательного общения как основу развития коммуникативных способностей и культуры отношений.

3.2

Целевая группа

Дети в возрасте от 3-х до 18 лет, находящиеся на социальном обслуживании в реабилитационном отделении по работе с семьёй и их семьи.

3.3

Цель (цели) применения практики

Создание условий для формирования конструктивных способов взаимодействия с окружающими у детей, подвергшихся жестокому обращению.

4.4

Деятельность (алгоритмизация практики)

Программа рассчитана на 6 месяцев, и состоит из нескольких направлений:

  1. Психодиагностика, направленная на выявление жертв насилия и жестокого обращения среди несовершеннолетних.
  2. Социально-психологические групповые занятия (группы формируются с учет возраста несовершеннолетних) направленные на коррекцию и профилактику насилия и жестокого обращения среди несовершеннолетних.
  3. Психодиагностика, направленная на оценку результативности программы.

4

Ресурсное обеспечение практики

4.1

Материально-техническое

Кабинет психолога, стол, стулья, листы бумаги, цветные карандаши, краски, пластилин, клей, ножницы, музыкальный центр, настольные тематические игры, массажный коврик и мячик, световая песочница.

4.2

Организационно-управленческое

Управление процессом применения практики:

- психодиагностика несовершеннолетнего;

- обработка результатов;

- разработка индивидуального социально -психологического маршрута с включением в него занятий из программы;

- психодиагностика по окончанию курса реабилитации с целью отслеживания результативности программы.  

4.3

Кадровое

Кадровое:

- директор ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН» — осуществляет общее руководство и контроль над реализацией программы;

- заведующий реабилитационным отделением по работе с семьёй — осуществляет контроль над процессом реализации программы; оказывают содействие в реализации и проведении мероприятий;

- специалист по социальной реабилитации — предоставляет информацию о социальном статусе ребенка, его семье и окружении, о планируемых сроках пребывания ребенка в отделении и форме его дальнейшего жизнеустройства;

- психолог — оказывает психологическую помощь участникам программы, проводит тестирование и консультирование, осуществляет реализацию данной программы. 

5

Оценка эффективности практики

5.1

Количественные показатели результатов практики

Общее число несовершеннолетних, нуждающихся в коррекции эмоциональной сферы поле жестокого обращения: детей – 8 из 8 семей.

5.2

Качественные показатели результатов практики

 В результате реализации программы у воспитанников отмечается:

- снижение тревожности- 80%;

- снижение страхов 80%;

- повышение самооценка 50%;

- снижение уровня агрессии 100%;

- конфликтность 50%;

- пассивность, уступчивость 60%;

- изолированность 50%;

            - апатичность 50%.

5.3

Механизм оценки эффективности практики

Тестирование, психодиагностика.

6

Материалы практики

6.1

Фотоматериалы (ссылка)

https://vk.com/wall-184259152_4398

https://vk.com/wall-184259152_4889

https://vk.com/wall-184259152_3838

https://vk.com/wall-184259152_4415