Программа «Ключи богини Даны»

 

1

Наименование практики

«Ключи богини Даны»

2

Информация об организации социального обслуживания, реализующей практику

2.1

Наименование организации

Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Ковдорский комплексный центр социального обслуживания населения»

2.2

Сайт организации

http://www.gobuson-kovdor.ru/

2.3

Электронная почта

kcspsid@yandex.ru

2.4

Контактное лицо (ФИО, должность)

Ладнюк Ирина Владимировна, заведующий реабилитационным отделением по работе с семьей

2.5

Контактный телефон

(81535) 71-708

3

Краткое описание практики

3.1

Проблемы, задачи, на решение которых направлена практика ( актуальность)

В последнее время вопросы сохранения здоровья становятся всё более и более актуальными. Многочисленные исследования последних лет показывают, что среди детей и подростков растёт численность таких заболеваний, как болезни дыхательных путей, нарушение осанки, заболевание глаз, нервно-психические расстройства. Поэтому, необходимо формировать у воспитанников ответственное отношение к собственному здоровью, прививать навыки валеологически грамотного поведения.

Задачи:

Обучающие:

- расширить область знаний по валеологии;

- способствовать овладению знаниями, умениями наблюдать и оценивать состояние здоровья, образа жизни.

Воспитательные:

- воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные умения, радость общения, восхищения духовными и физическими качествами человеческой личности, стремления к духовному и физическому совершенству.

Развивающие:

- развивать умения и навыки валеологически грамотного поведения, навыки для сохранения и улучшения своего здоровья, умение применять их на практике.

Различные здоровьесберегающие занятия помогут воспитанникам не только раскрыть свои способности, повысить самооценку и социальный статус в детском коллективе, но и  обеспечить занятость ребенка, организовать его досуг, что является профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.2

Целевые группы

Несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет:

- дети с нарушениями поведения;

- социально и / или педагогически запущенные дети;

- дети с трудностями в обучении и развитии;

- дети из   социально опасных семей.

3.3

Цель (цели) применения практики

Цели:

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

- осуществление здоровьесберегающей деятельности;

- пропаганда здорового образа жизни.

3.4

Деятельность (алгоритмизация практики)

Подготовительный этап:

-изучить и проанализтровать имеющий банк методической литературы;

-проанализировать характер оздоровительных мероприятий;

-определить психофизиологичечские и личностные особенности воспитанников;

-провести диагностику запросов, интересов и пожеланий детей.

Основной этап:

-реализация творческого, интеллектуального и физического потенциала детей;

-ориентировать детей на пропаганду идей здорового образа жизни;

-формировать у воспитанников культуру здорового образа жизни;

-развивать нравственные и коммуникативные качества;

-работа ведётся по 7 направлениям.

Завершающий этап:

-обобщение опыта по пропаганде и формированию здорового образа жизни воспитанников (проведение диагностики, анкетирования, награждение отличившихся детей и отчёт о результатах программы).

4

Ресурсное обеспечение практики

4.1

Материально-техническое

Помещения: спортивный зал, музыкальный зал, территория Центра, сенсорная комната, кабинет психолога;

Оборудование:

-музыкальный центр, компьютер, телевизор, ноутбук, видеопроектор;

-велотренажеры, сухой бассейн, батут,  самокаты, велосипеды, ролики, коньки, мелкий спортивный инвентарь: мячи, кегли, скакалки, обручи;

Расходные материалы: цветные карандаши, краски (гуашь, акварельные краски), альбомы для рисования, ватман, клей ПВА, кисти для рисования, ластики, печатная бумага формата А-4;

-наглядный и раздаточный материал:

-плакаты и иллюстрации на тему «Здоровый образ жизни»;

-газеты, журналы со статьями ЗОЖ;

-буклеты, памятки, брошюры по профилактике ЗОЖ;

-карточки с вопросами о здоровье, о вредных привычках, о личной гигиене и безопасности.

Объем финансирования: специалисты организуют реабилитацию несовершеннолетних в рамках должностных обязанностей и установленного финансирования на их заработную плату.

4.2

Организационно-управленческое

Управление процессом применения практики:

- разработка плана мероприятия на 1 месяц, исходя из общего плана мероприятий;

- реализация плана мероприятий;

нформационный обмен:  телевидение, интернет, сайт, литература; организация выставки информационных буклетов, брошюр по пропаганде здорового образа жизни;

-анализ результатов;

-корректировка планов.

Мероприятия по реализации данной программы предусматривают совместную работу со специалистами Центра, медработниками, родителями, специалистами учреждений системы профилактики и волонтерскими организациями.

4.3

Кадровое

Кадровое:

- директор ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН» — осуществляет общее руководство и контроль над реализацией программы;

-заведующий реабилитационным отделением по работе с семьёй  —  осуществляет контроль над процессом реализации программы; оказывают содействие в реализации и проведении мероприятий;

-специалист по социальной реабилитации — предоставляет информацию о социальном статусе ребенка, его семье и окружении, о планируемых сроках пребывания ребенка в отделении и форме его дальнейшего жизнеустройства;

-психолог — оказывает психологическую помощь участникам программы, проводит тестирование и консультирование;

-специалисты по работе с семьёй осуществляют воспитательный процесс, способствуют развитию культурно-гигиенических навыков, вовлекают детей в различные виды  деятельности по формированию здорового образа жизни. Повышают грамотность воспитанников и родителей в области здоровья, мотивацию к активной жизненной позиции, профилактику и предупреждение вредных привычек;

-младшие воспитатели – оказывают помощь в привитии культурно-гигиенические навыков детям и в формировании умения поддерживать чистоту и порядок в отделении;

-медицинские работники – предоставляют сведения о состоянии здоровья и физическом развитии ребенка, прививают санитарно-гигиенические навыки, оказывают первую медицинскую помощь (при необходимости), участвуют в мероприятиях по формированию ЗОЖ и профилактике «вредных» привычек у детей.

4.4

Перечень иных организаций и ведомств, привлеченных в рамках реализации практики

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав  Ковдорского муниципального округа.

- Органы опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Ковдорского муниципального округа.

- ОП по обслуживанию Ковдорского района  МО МВД России  «Полярнозорский».

- Отдел по спорту и делам молодёжи.

- МОО ДД «Импульс» МАУК "Городской Дворец культуры".

-НКО Ковдорская местная общественная организация "В защиту семьи и духовно-нравственных ценностей "Нечаянная радость".

- НКО Молодежный клуб «Притяжение».

- Инициативная группа граждан. МБОУ ООШ № 2.

- Инициативная группа граждан. МАДОУ № 29 "Сказка".

- Инициативная группа граждан. МАДОУ № 5 «Теремок».

- ИП Юрик Л.В. «Семейный центр развития, языковой подготовки «Юла».

- ИП Котик Ю.В. «Детским игровой развивающий центр «North Happy Land».

4.5

Информационно-методическое

Методическое пособие Жуков С. «Реабилитационный комплекс упражнений по системе естественного движения БЕЛОЯР»;

- методическое пособие Жуков С. Система естественного движения БЕЛОЯР – royallib.ru.

-методическое пособие Вайнер Э.Н. «Валеология»;

-методическое пособие Мархацкий Я.Л. «Валеология»;

-методическое пособие Щетин М. «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой»;

- методическое пособие Нищева Н.В. «Весёлая дыхательная гимнастика»

-Андреев Ю. А. Три кита здоровья. – Спб., 1991. – 316 с.

-Белов В. И. Энциклопедия здоровья: молодость до 100 лет. – М., 1994 – 100 с.

-Буренина А. И. Ритмическая мозаика. – Спб.: ЛОИРО, 2000 – 231 с.

-Волошинов Е. В., Маш Р. Д., Беляев В. И. Практикум по гигиене. – М., 2002 – 115 с.

-Дубровский В. И. Валеология. Здоровый образ жизни. – М., 1999. - 236 с.

-Жуков С. Система естественного движения БЕЛОЯР – royallib.ru.

-Коноваленко С. В. Развитие познавательной деятельности у детей. – М., 1999 – 340 с.

-Лищук В. А., Мосткова Е. В. Технология повышения личного здоровья. – М., 1999 – 326 с.

-Магомедова Т. И., Канищива Л. Н. Формирование здорового образа жизни. – Волгоград, 2007 – 112 с.

-Мешалкин В., Баранцевич Е. Славянская Здрава. – Спб., 1998 - 80 с.

-Сиротюк А. Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. – М.: Сфера, 2001 – 390 с.

-Татарникова Л. Г. Валеология подростка. – Спб., 2000. – 212 с.

-Электронная библиотека по здоровью, здоровому образу жизни и духовному развитию человека. URL: http://www.universalinternetlibrary.ru/

 

5

Оценка эффективности практики

5.1

Количественные показатели результатов практики

Количественные результаты:

-количество несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях программы- 93 ребёнка;

-количество привлечённых родителей- 61 родитель;

-активно включились в общение и взаимодействие со сверстниками – 100%;

-проявились положительные качества личности и управление своими эмоциями – 55%; 

-проявились дисциплинированность и трудолюбие   в достижении поставленных целей – 44%;

-научились планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения – 71%.

-узнали обычаи и традиции русского народа, и их значение в связи со здоровьесберегающей деятельностью- 100%;

- научились организовывать отдых и досуг с использованием изученных упражнений, технологий и игр – 78%.

5.2.

Качественные показатели результатов практики

У несовершеннолетних сформировалась двигательная активность, любовь к спорту, негативное отношение к вредным привычкам и отказ от них, навыки регуляции факторов, определяющих здоровье, повысилась самооценка воспитанников, сформировалась установка на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе. 

5.3

Механизм оценки эффективности практики

Промежуточное и итоговое тестирование несовершеннолетних на теоретические знания, формирование понятий и применение в жизни.

5.4

Наличие экспертных заключений, профессиональных премий, наград, рейтингов

http://www.gobuson-kovdor.ru/nashi_dost/sertifikat_sherementeva.jpg

http://www.gobuson-kovdor.ru/nashi_dost/smirnov_ivan_mikhajlovich_3153386_page-0001.jpg

http://www.gobuson-kovdor.ru/nashi_dost/buzhjan_bogdan_vasilevich_3153388_page-0001.jpg

http://www.gobuson-kovdor.ru/nashi_dost/luzgina_margarita.jpg

http://www.gobuson-kovdor.ru/nashi_dost/pismo_sheremeteva_n.s..jpg

http://www.gobuson-kovdor.ru/nashi_dost/diplom_shokhina_s..jpg

6

Материалы практики

6.1

Презентация (ссылка)

https://disk.yandex.ru/i/SGy8nGP5yUx8TQ

 

6.2

Фотоматериалы (ссылка)

https://vk.com/wall-184259152_1888 - «Снежные пещеры»

https://m.vk.com/wall-184259152_842  - «Здоровый образ жизни»

https://m.vk.com/wall-184259152_1264 - конкурс детский рисунков «Хочешь быть здоровым  - хорошо питайся»

https://m.vk.com/wall-184259152_1119 - познавательное занятие «Иммунитет для непосед»

https://m.vk.com/wall-184259152_964 - экскурсия в детскую районную библиотеку «Всемирный день здоровья»

https://m.vk.com/wall-184259152_953  - акция «Мы за здоровый образ жизни».  Спортивная эстафета.

https://m.vk.com/wall-184259152_603 - творческое занятие «Здоровое питание – залог здоровья»

https://m.vk.com/wall-184259152_513     - спортивно – развлекательное мероприятие «Быть здоровым я хочу – пусть меня научат»

6.3

Видеоматериалы (ссылка)

https://m.vk.com/wall-184259152_1691 - видео - ролик «Мы за здоровый образ жизни»

 

6.4

Иные материалы: буклеты, памятки и др. (ссылка)

-