Программа «Ключи богини Даны»
1 |
Наименование практики |
«Ключи богини Даны» |
2 |
Информация об организации социального обслуживания, реализующей практику |
|
2.1 |
Наименование организации |
Государственное областное автономное учреждение социального обслуживания населения «Ковдорский комплексный центр социального обслуживания населения» |
2.2 |
Сайт организации |
|
2.3 |
Электронная почта |
|
2.4 |
Контактное лицо (ФИО, должность) |
Ладнюк Ирина Владимировна, заведующий реабилитационным отделением по работе с семьей |
2.5 |
Контактный телефон |
(81535) 71-708 |
3 |
Краткое описание практики |
|
3.1 |
Проблемы, задачи, на решение которых направлена практика ( актуальность) |
В последнее время вопросы сохранения здоровья становятся всё более и более актуальными. Многочисленные исследования последних лет показывают, что среди детей и подростков растёт численность таких заболеваний, как болезни дыхательных путей, нарушение осанки, заболевание глаз, нервно-психические расстройства. Поэтому, необходимо формировать у воспитанников ответственное отношение к собственному здоровью, прививать навыки валеологически грамотного поведения. Задачи: Обучающие: - расширить область знаний по валеологии; - способствовать овладению знаниями, умениями наблюдать и оценивать состояние здоровья, образа жизни. Воспитательные: - воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные умения, радость общения, восхищения духовными и физическими качествами человеческой личности, стремления к духовному и физическому совершенству. Развивающие: - развивать умения и навыки валеологически грамотного поведения, навыки для сохранения и улучшения своего здоровья, умение применять их на практике. Различные здоровьесберегающие занятия помогут воспитанникам не только раскрыть свои способности, повысить самооценку и социальный статус в детском коллективе, но и обеспечить занятость ребенка, организовать его досуг, что является профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. |
3.2 |
Целевые группы |
Несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет: - дети с нарушениями поведения; - социально и / или педагогически запущенные дети; - дети с трудностями в обучении и развитии; - дети из социально опасных семей. |
3.3 |
Цель (цели) применения практики |
Цели: - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - осуществление здоровьесберегающей деятельности; - пропаганда здорового образа жизни. |
3.4 |
Деятельность (алгоритмизация практики) |
Подготовительный этап: -изучить и проанализтровать имеющий банк методической литературы; -проанализировать характер оздоровительных мероприятий; -определить психофизиологичечские и личностные особенности воспитанников; -провести диагностику запросов, интересов и пожеланий детей. Основной этап: -реализация творческого, интеллектуального и физического потенциала детей; -ориентировать детей на пропаганду идей здорового образа жизни; -формировать у воспитанников культуру здорового образа жизни; -развивать нравственные и коммуникативные качества; -работа ведётся по 7 направлениям. Завершающий этап: -обобщение опыта по пропаганде и формированию здорового образа жизни воспитанников (проведение диагностики, анкетирования, награждение отличившихся детей и отчёт о результатах программы). |
4 |
Ресурсное обеспечение практики |
|
4.1 |
Материально-техническое |
Помещения: спортивный зал, музыкальный зал, территория Центра, сенсорная комната, кабинет психолога; Оборудование: -музыкальный центр, компьютер, телевизор, ноутбук, видеопроектор; -велотренажеры, сухой бассейн, батут, самокаты, велосипеды, ролики, коньки, мелкий спортивный инвентарь: мячи, кегли, скакалки, обручи; Расходные материалы: цветные карандаши, краски (гуашь, акварельные краски), альбомы для рисования, ватман, клей ПВА, кисти для рисования, ластики, печатная бумага формата А-4; -наглядный и раздаточный материал: -плакаты и иллюстрации на тему «Здоровый образ жизни»; -газеты, журналы со статьями ЗОЖ; -буклеты, памятки, брошюры по профилактике ЗОЖ; -карточки с вопросами о здоровье, о вредных привычках, о личной гигиене и безопасности. Объем финансирования: специалисты организуют реабилитацию несовершеннолетних в рамках должностных обязанностей и установленного финансирования на их заработную плату. |
4.2 |
Организационно-управленческое |
Управление процессом применения практики: - разработка плана мероприятия на 1 месяц, исходя из общего плана мероприятий; - реализация плана мероприятий; -информационный обмен: телевидение, интернет, сайт, литература; организация выставки информационных буклетов, брошюр по пропаганде здорового образа жизни; -анализ результатов; -корректировка планов. Мероприятия по реализации данной программы предусматривают совместную работу со специалистами Центра, медработниками, родителями, специалистами учреждений системы профилактики и волонтерскими организациями. |
4.3 |
Кадровое |
Кадровое: - директор ГОАУСОН «Ковдорский КЦСОН» — осуществляет общее руководство и контроль над реализацией программы; -заведующий реабилитационным отделением по работе с семьёй — осуществляет контроль над процессом реализации программы; оказывают содействие в реализации и проведении мероприятий; -специалист по социальной реабилитации — предоставляет информацию о социальном статусе ребенка, его семье и окружении, о планируемых сроках пребывания ребенка в отделении и форме его дальнейшего жизнеустройства; -психолог — оказывает психологическую помощь участникам программы, проводит тестирование и консультирование; -специалисты по работе с семьёй осуществляют воспитательный процесс, способствуют развитию культурно-гигиенических навыков, вовлекают детей в различные виды деятельности по формированию здорового образа жизни. Повышают грамотность воспитанников и родителей в области здоровья, мотивацию к активной жизненной позиции, профилактику и предупреждение вредных привычек; -младшие воспитатели – оказывают помощь в привитии культурно-гигиенические навыков детям и в формировании умения поддерживать чистоту и порядок в отделении; -медицинские работники – предоставляют сведения о состоянии здоровья и физическом развитии ребенка, прививают санитарно-гигиенические навыки, оказывают первую медицинскую помощь (при необходимости), участвуют в мероприятиях по формированию ЗОЖ и профилактике «вредных» привычек у детей. |
4.4 |
Перечень иных организаций и ведомств, привлеченных в рамках реализации практики |
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ковдорского муниципального округа. - Органы опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Ковдорского муниципального округа. - ОП по обслуживанию Ковдорского района МО МВД России «Полярнозорский». - Отдел по спорту и делам молодёжи. - МОО ДД «Импульс» МАУК "Городской Дворец культуры". -НКО Ковдорская местная общественная организация "В защиту семьи и духовно-нравственных ценностей "Нечаянная радость". - НКО Молодежный клуб «Притяжение». - Инициативная группа граждан. МБОУ ООШ № 2. - Инициативная группа граждан. МАДОУ № 29 "Сказка". - Инициативная группа граждан. МАДОУ № 5 «Теремок». - ИП Юрик Л.В. «Семейный центр развития, языковой подготовки «Юла». - ИП Котик Ю.В. «Детским игровой развивающий центр «North Happy Land». |
4.5 |
Информационно-методическое |
Методическое пособие Жуков С. «Реабилитационный комплекс упражнений по системе естественного движения БЕЛОЯР»; - методическое пособие Жуков С. Система естественного движения БЕЛОЯР – royallib.ru. -методическое пособие Вайнер Э.Н. «Валеология»; -методическое пособие Мархацкий Я.Л. «Валеология»; -методическое пособие Щетин М. «Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой»; - методическое пособие Нищева Н.В. «Весёлая дыхательная гимнастика» -Андреев Ю. А. Три кита здоровья. – Спб., 1991. – 316 с. -Белов В. И. Энциклопедия здоровья: молодость до 100 лет. – М., 1994 – 100 с. -Буренина А. И. Ритмическая мозаика. – Спб.: ЛОИРО, 2000 – 231 с. -Волошинов Е. В., Маш Р. Д., Беляев В. И. Практикум по гигиене. – М., 2002 – 115 с. -Дубровский В. И. Валеология. Здоровый образ жизни. – М., 1999. - 236 с. -Жуков С. Система естественного движения БЕЛОЯР – royallib.ru. -Коноваленко С. В. Развитие познавательной деятельности у детей. – М., 1999 – 340 с. -Лищук В. А., Мосткова Е. В. Технология повышения личного здоровья. – М., 1999 – 326 с. -Магомедова Т. И., Канищива Л. Н. Формирование здорового образа жизни. – Волгоград, 2007 – 112 с. -Мешалкин В., Баранцевич Е. Славянская Здрава. – Спб., 1998 - 80 с. -Сиротюк А. Л. Обучение детей с учётом психофизиологии. – М.: Сфера, 2001 – 390 с. -Татарникова Л. Г. Валеология подростка. – Спб., 2000. – 212 с. -Электронная библиотека по здоровью, здоровому образу жизни и духовному развитию человека. URL: http://www.universalinternetlibrary.ru/
|
5 |
Оценка эффективности практики |
|
5.1 |
Количественные показатели результатов практики |
Количественные результаты: -количество несовершеннолетних, принявших участие в мероприятиях программы- 93 ребёнка; -количество привлечённых родителей- 61 родитель; -активно включились в общение и взаимодействие со сверстниками – 100%; -проявились положительные качества личности и управление своими эмоциями – 55%; -проявились дисциплинированность и трудолюбие в достижении поставленных целей – 44%; -научились планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения – 71%. -узнали обычаи и традиции русского народа, и их значение в связи со здоровьесберегающей деятельностью- 100%; - научились организовывать отдых и досуг с использованием изученных упражнений, технологий и игр – 78%. |
5.2. |
Качественные показатели результатов практики |
У несовершеннолетних сформировалась двигательная активность, любовь к спорту, негативное отношение к вредным привычкам и отказ от них, навыки регуляции факторов, определяющих здоровье, повысилась самооценка воспитанников, сформировалась установка на развитие личностных качеств, необходимых для успешной жизнедеятельности в современном обществе. |
5.3 |
Механизм оценки эффективности практики |
Промежуточное и итоговое тестирование несовершеннолетних на теоретические знания, формирование понятий и применение в жизни. |
5.4 |
Наличие экспертных заключений, профессиональных премий, наград, рейтингов |
http://www.gobuson-kovdor.ru/nashi_dost/sertifikat_sherementeva.jpg http://www.gobuson-kovdor.ru/nashi_dost/smirnov_ivan_mikhajlovich_3153386_page-0001.jpg http://www.gobuson-kovdor.ru/nashi_dost/buzhjan_bogdan_vasilevich_3153388_page-0001.jpg http://www.gobuson-kovdor.ru/nashi_dost/luzgina_margarita.jpg http://www.gobuson-kovdor.ru/nashi_dost/pismo_sheremeteva_n.s..jpg http://www.gobuson-kovdor.ru/nashi_dost/diplom_shokhina_s..jpg |
6 |
Материалы практики |
|
6.1 |
Презентация (ссылка) |
https://disk.yandex.ru/i/SGy8nGP5yUx8TQ
|
6.2 |
Фотоматериалы (ссылка) |
https://vk.com/wall-184259152_1888 - «Снежные пещеры» https://m.vk.com/wall-184259152_842 - «Здоровый образ жизни» https://m.vk.com/wall-184259152_1264 - конкурс детский рисунков «Хочешь быть здоровым - хорошо питайся» https://m.vk.com/wall-184259152_1119 - познавательное занятие «Иммунитет для непосед» https://m.vk.com/wall-184259152_964 - экскурсия в детскую районную библиотеку «Всемирный день здоровья» https://m.vk.com/wall-184259152_953 - акция «Мы за здоровый образ жизни». Спортивная эстафета. https://m.vk.com/wall-184259152_603 - творческое занятие «Здоровое питание – залог здоровья» https://m.vk.com/wall-184259152_513 - спортивно – развлекательное мероприятие «Быть здоровым я хочу – пусть меня научат» |
6.3 |
Видеоматериалы (ссылка) |
https://m.vk.com/wall-184259152_1691 - видео - ролик «Мы за здоровый образ жизни»
|
6.4 |
Иные материалы: буклеты, памятки и др. (ссылка) |
- |